Трудоустройство в службу технической эксплуатации зданий. Начало карьеры.

Трудоустройство в эксплуатацию

Вообще, при устройстве на работу, универсальных правил прохождения и проведения собеседования нет и быть не может, потому что сотрудников подбирают не только по их техническим знаниям и личностным качествам, но и по совпадению с некоторым шаблоном, который, по мнению работодателя, вписывается или нет в их компанию.

За свою профессиональную карьеру мне довелось побывать по обе стороны баррикад, хотя, пожалуй, проходить технические собеседования приходилось всё же немного больше, чем проводить их.

Хочу сразу оговориться, что статья отражает мои личные субъективные впечатления и не претендует на «руководство по прохождению собеседований». С другой стороны, это взвешенный набор тех критериев, которые, позволяют выбрать потенциально подходящего соискателя.

Собеседование с позиции соискателя

Каждый раз при поиске работы техническому специалисту приходится проходить множество собеседований с уклоном на знание оборудования и принципов его работы. Он ходит по офисам, отвечает на заковыристые технические вопросы, пытаясь продемонстрировать себя с лучшей стороны. Однако бывают ситуации, в корне отличающиеся от стереотипа прохождения собеседований:

  1. Например – мне не задали ни одного вопроса, чтобы проверить, что я действительно знаю своё дело. Выглядит это так, будто собеседующие меня люди либо сами ничего не понимают в теме и ищут хоть одного человека, который понимает, либо просто отчаялись и готовы брать кого угодно. В любом случае, в коллективе, набранном подобным образом, мне едва ли захочется работать.
  2. Удивительно, как часто встречается пренебрежительное отношение к соискателям на технических собеседованиях. Да, возможно, вы суровый и опытный главный инженер или жутко занятый энергетик, вас оторвали от чрезвычайно важной работы ради каких-то ненужных интервью с людьми, большая часть из которых, по вашему мнению, совершенно некомпетентна. Но не забывайте о том, что, общаясь с соискателем, вы в этот момент представляете свою компанию, и человек по вашему поведению обязательно составит оценку о климате в коллективе и о том, как к нему в этом коллективе будут относиться. Будьте вежливы и уважительны к соискателю ведь когда то, обстоятельства поменяются, и вы можете оказаться на его месте.
  3. Конечно, заниматься обучением приходящих на собеседование людей — это не задача для интервьюера. Однако, если соискатель не смог ответить на вопрос, но всё же заинтересовался, то подсказать или хотя бы указать ему на правильное решение, прежде чем переходить к следующему вопросу — это вопрос профессиональной этики, демонстрация того, что здесь ему в случае чего помогут, научат, не бросят наедине с техническими проблемами.

Скажите хотя бы пару слов, что ему посмотреть, что почитать. Ведь интерес к правильному решению задачи — это само по себе положительное качество технического специалиста, и не стоит демотивировать такого человека пренебрежительным отношением к его ошибкам или неточностям.

Технический специалист

Собеседование с позиции интервьюера

Каждый раз при открытии новой вакансии ведущему специалисту или начальнику отдела приходится проводить множество технических собеседований. На собеседования приходят люди с разным техническим опытом, уровнем подготовки, ожиданиями.

Для проведения собеседований нужно продумывать план разговора, составлять список вопросов, а потом пытаться по ответам на эти вопросы понять, подходит человек на должность или нет. И вот иногда соискатели на собеседованиях говорят такую чушь, что становится сразу ясно — нет, ты с этим человеком работать вместе не сможешь.

Вы пришли на техническое собеседование. На техническом собеседовании вам будут задавать технические вопросы, чтобы проверить ваши технические знания и навыки. Многие вопросы нужны не затем, чтобы проверить знания, а чтобы заставить вас порассуждать и посмотреть на вашу реакцию например при аварийной ситуации. Помните также, что не на все вопросы требуется идеально точный ответ, и, если вы внятно ответите хотя бы на половину из того, о чём вас спросили, это уже произведёт хорошее впечатление.

Всякое бывает, конечно, но мнение относительно неправоты интервьюера или сомнения в его компетентности лучше оставить при себе до окончания собеседования. Потом погуглите и разберётесь, кто из вас был прав. Техническое собеседование — это не место для дискуссий или самоутверждения, и вопросы здесь в первую очередь задают вам. Интервьюер не станет спрашивать о том, в чём сам не разбирается.

эксплуатация

Заключение

А знаете, что больше понравилось на собеседовании от соискателей? «Что-то я не очень знаю, плохо ответил, да? А можете дать вопросы? Я дома посмотрю, поучу, в будущем пригодится».

И даже если сейчас он слабоват для этой должности, возможно, это побудит его к подучить материал, и в следующий раз он придёт, покажет себя с лучшей стороны и вероятно получит работу — как это случилось однажды и со мной.

В заключение прикладываю «Вопросы для тестирования», ответив на которые, со 100 процентной вероятностью можно пополнить штат технических специалистов управляющей компании или службы эксплуатации.

Вопросы для тестирования на знание инженерных систем

Top